ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе для педагогов и учащихся в рамках проекта «Сохраним Всемирное культурное и природное  наследие » «Человек в истории»

  

1.      Общие положения.

 

1.1. Городской конкурс «Человек в истории» (далее Конкурс) проводится в соответствии с целями и задачами Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, а также согласно региональной программе развития воспитания на 2017-2025 годы «Петербургские перспективы: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и молодежи; социально-культурная практика; выбор жизненного пути» (по реализации в Санкт-Петербурге «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)).

Городской конкурс «Человек в истории» (далее конкурс) проводится ГБОУ гимназией

№61 Выборгского  района Санкт-Петербурга (далее ГБОУ гимназия №61)

совместно с общественным Объединением «Золотая книга  Санкт-Петербург».

1.2. Цель конкурса – привлечение внимания учащихся и преподавателей общеобразовательных организаций к сохранению культурного наследия ЮНЕСКО, развитие у учащихся ключевых компетенций посредством включения их в исследовательскую и проектную деятельность, обобщение и представление (презентация) накопленного опыта учащихся и педагогов в исследовательской и проектной работе в рамках работы в проекте Сети Ассоциированных Школ ЮНЕСКО в направлении «Устойчивое развитие и устойчивый образ жизни».

1.3. Задачи конкурса:

·         Расширение кругозора, повышение информационной культуры учащихся и преподавателей, ответственного отношения к культурному наследию ЮНЕСКО.

·         Выявление и оказание поддержки талантливым учащимся, склонным к проектной и исследовательской деятельности.

·         Создание условий для формирования устойчивой мотивации на ведение исследовательской и проектной деятельности.

·         Развитие у учащихся умения самостоятельно определять цели познавательной деятельности, ориентироваться в информационном пространстве и выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.

·         Развитие у учащихся умения объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи используя соответствующий научный аппарат.

·         Развитие у учащихся умения ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и других.

·         Формировать у  школьников устойчивое чувство гордости за свою страну в процессе знакомства с жизнью и деятельностью соотечественников, которые внесли огромный вклад в развитие и процветания своей Родины. Ставить проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования, которая будет ориентирована устойчивыми моральными принципами формирующейся личности.

·         Развитие методической базы исследовательской и проектной деятельности и обмен опытом.

 

2. Организационный комитет.

2.1 Осуществляет прием заявок на участие в конференции, предварительный отбор поступивших на конкурс работ.

2.2 Комитет разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению конкурса.

2.3 Формирует Экспертную комиссию для обеспечения оценки исследовательских и проектных работ учащихся школ Санкт-Петербурга.

2.4  Несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.

2.5 Избирает председателя Оргкомитета Конкурса.

 

3. Экспертная комиссия.

3.1 В состав экспертной комиссии входят учителя гимназии, представители общественного Объединения «Золотая книга  Санкт-Петербурга» .  Составы Оргкомитета и Экспертной комиссии утверждаются ежегодно председателем Оргкомитета Конкурса.

3.2 Экспертная комиссия обеспечивает экспертную оценку учебно-

исследовательских и проектных работ на заочном и очном этапах в качестве членов жюри конференции.

3.3 Работу каждой номинации возглавляет председатель секции. Председатель секции

организует обсуждение докладов и заполнение оценочных ведомостей, на основании которых утверждаются результаты.

 

4. Условия участия.

4.1 На конкурс представляются учебно-исследовательские и проектные работы учащихся 9-11 классов ОУ Санкт-Петербурга, посвященные выдающимся людям и результатам их деятельности,  выполненные коллективно, индивидуально или в соавторстве, а также лучшие работы, представленные на школьные и другие научно-практические конференции, а также статьи и презентации педагогов.

4.2 Количество авторов одной работы – не более 3-х человек. Количество

руководителей исследования – не более 2-х человек.

4.3 Для участия в конкурсы необходимо представить в оргкомитет следующие

материалы в сроки, указанные в Приложении 1 к настоящему Положению:

·  Заявку (см. Приложение 2).

·  Тезисы исследовательской работы или аннотацию проекта  (см. Приложение

3). Заявка и тезисы исследовательской работы или проекта высылаются

руководителем работы одним вложенным файлом с пометкой «Человек в истории».

· Учебно-исследовательскую или проектную работу с приложениями объемом

не более 20 станиц (не включая приложений), оформленную следующим

образом: формат А4; шрифт – Times New Roman; кегль – 12; параметры

полей – верхнее- 2 см, нижнее-2 см, левое- 3см, правое- 1,5 см;

межстрочный интервал – одинарный; текст должен быть выровнен по

ширине; колонтитулы не должны содержать никакой информации.

· Рецензии внешних экспертов и (или) отзывы научных руководителей работ

приветствуются, но их наличие не обязательно.

 

5. Организация и проведение конкурса.

5.1 Конкурс проводится по следующим номинациям: «Человек в истории», «Нобелевские лауреаты», «Именем твоим гордится Петербург»

5.2 Конкурс реализуется в два этапа:

I. Заочный этап.

Экспертная комиссия производит отбор исследовательских и проектных работ. По результатам отбора определяются лучшие работы для участия во втором очном туре      (см. Приложение 4).

II. Городской очный этап

Устные выступления участников конкурса из школ Санкт-Петербурга  по

секциям (проводится в ГБОУ гимназии №61).

Экспертная комиссия производит оценку выступлений в соответствии  с

критериями (см. Приложение 4).

 

6. Подведение итогов конференции.

6.1. Все участники конкурса получают Сертификат участника

6.2. Победители награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Дипломантами конкурса становятся участники, отмеченные жюри

конкурса, за особые достижения в области своего исследования.

6.4. Руководителям работ рассылаются благодарственные письма.

 

 

Приложение 1.

 

Сроки реализации конкурса учебно-исследовательских и проектных работ

в 2020-2021 учебном году.

 

1. Прием учебно-исследовательских и проектных работ для участия в 1 заочном туре конкурса (на адрес электронной почты: elena_podchasska@mail.ru)

10 января 2021 - 01 апреля 2021

2. Публикация состава участников 2 тура конкурса 02 апреля 2021 г.

3 16 апреля 2021 г. - Городской очный тур ГБОУ гимназия  №61

Подведение итогов, награждение

 

Приложение 2. 

 

Форма заявки на участие в конкурсе

 

1. Название работы _______________________________________________________

2. Предмет_______________________________________________________________

3. Номинация________________________________________________________________

4. ФИО автора, класс______________________________________________________

5. Место учебы  автора (образовательное  учреждение (полное  наименование  по

уставу), адрес ОУ)_______________________________________________________

6. Адрес электронной почты, контактный телефон автора________________________

7. Научный  руководитель  (ФИО (полностью), место работы, должность, ученая

степень)________________________________________________________________

8. Адрес электронной почты, контактный телефон  научного

руководителя____________________________________________________________

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Требования к оформлению тезисов, аннотаций, статей

 

В документе WORD нужно установить следующие параметры:

· Шрифт – Times New Roman; Кегль – 12

· Параметры полей – верхнее- 2 см, нижнее-2 см, левое- 3см, правое- 1,5 см

· Межстрочный интервал – одинарный

· Текст должен быть выровнен по ширине

· Колонтитулы не должны содержать никакой информации

· объем до 3-х печатных страниц (без приложений, рисунков и графиков).

В начале тезисов по центру печатаются:

· на первой строке: по центру, без переносов, жирным шрифтом название работы.

· ниже через строчку: курсивом ФИО автора(ов), класс.

· на следующей строке: полное название учебного заведения (по уставу)

· ниже: ФИО научного руководителя и его должность

· ниже через строчку – текст тезисов, аннотаций.

В списке использованной литературы каждый источник нумеруют арабской цифрой.

Библиографическое описание источника должно соответствовать ГОСТ.

При ссылке на источник в тексте тезисов приводят в квадратных скобках порядковый

номер источника, под которым он значится в списке литературы. 

 

Требования к содержанию тезисов

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи

3. Предмет, объект исследования.

4. Методы исследования.

5. Краткое содержание глав и выводы по главам.

6. Общие выводы по работе.

Таким образом, тезисы должны отражать суть работы, полученные результаты,

используемые методы, давать точные ссылки на источники.

 

Требования к содержанию аннотаций

1. Общая тема проекта (исследовательской работы).

2. Предметно-содержательная область проекта (исследовательской работы).

3. Актуальность избранной темы.

4. Формулировка основной проблемы проекта (исследовательской работы).

5. Цель и задачи проекта (исследовательской работы).

6. Краткое описание этапов работы над проектом (исследовательской работой) с указанием результатов каждого этапа.

7. Описание продукта проекта и его предназначения. Практическое применение результатов исследовательской работы.

8. Список источников информации по теме проекта (исследовательской работы).

 

Правила оформления списка использованной литературы

Материал взят из статьи зав. сектором общего образования отдела науки ГОУ "СПб

ГДТЮ" С.И.Пятибратовой «Основы ученического исследования». 2005.

http://www.spbal.ru/method.html

 

Ссылка на книгу

· Фамилия и инициалы автора; точка;

· Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без

кавычек), точка и тире;

· Место издания, точка и двоеточие;

· Название издательства, запятая;

· Год издания, точка;

· Тире, количество страниц в книге, точка;

· Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она

представлена.

Пример:

Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь,

противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.

 

Ссылка на статью из сборника:

· Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;

· Заглавие статьи, точка, //;

· Название сборника, точка, тире;

· Место издания, точка, двоеточие;

· Название издательства, запятая;

· Год издания, точка;

· Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.

Пример:

Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая

профессиональной культуры учителя. //Актуальные проблемы экологического

образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С. 102-104

 

Ссылка на статью из журнала:

· Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;

· Заглавие статьи на языке оригинала, точка, //;

· Название журнала, точка, тире;

· Год издания, точка;

· Тире, номер издания, точка;

· Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.

Пример:

Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа

школьников. – 2003. – № 1. -С. 52-63.

 

 

Ссылка на источник, взятый из Интернета:

· Фамилия и инициалы автора (авторов) (если есть), точка;

· Название документа (если есть), точка;

· Дата публикации (если есть), точка;

· URL ресурса (подчеркнуто), точка.

Пример:

J. R. Lu, A. M. Ghez, S. D. Hornstein, M. Morris, E. E. Becklin. IRS 16SW - A New Comoving

Group of Young Stars in the Central Parsec of the Milky Way. 12 Apr 2005.

http://xxx.itep.ru/ps/astro-ph/0504276/__

 

Приложение 4.

Критерии оценки.

 

Критерии оценки учебно-исследовательской работы (заочный этап):

1. Актуальность выбранной темы (0-1 балла)

2. Четкость постановки проблемы (0-1 балла)

3. Соответствие исследовательскому характеру работы (0-3 баллов)

4. Раскрытие темы, отраженное в описании структуры работы и выводах (0-3 баллов)

5. Наличие собственной  позиции, навыки  анализа и критического мышления  (0-3

баллов)

6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов

(0-3 баллов)

7. Соответствие оформления работы, тезисов (аннотаций), библиографического

списка принятым стандартам (0-1 балла)

8. Наличие приложений (0-1 балла)

 

Критерии оценки проекта (заочный этап)

1. Значимость темы проекта (0-1 балл)

2. Оригинальность идеи (0-1 балл)

3. Практическая ценность продукта проекта (0-1 баллов)

4. Содержательность, логичность, аргументированность изложения (0-3 баллов)

5. Умение работать с различными информационными источниками, отбирать

необходимый материал (0-3 баллов)

6. Соответствие оформления работы, тезисов (аннотаций), библиографического

списка принятым стандартам (0-1 балла)

 

Требования к защите работы

1. Логичность и последовательность изложения, четкая формулировка целей и задач,

полученных результатов и выводов (0-3 баллов)

2. Объем и глубина знаний по теме работы, эрудиция, умение грамотно отвечать на

вопросы, готовность к дискуссии (0-3 баллов)

3. Культура речи, чувство времени, доброжелательность (0-2 баллов)

4. Техническая культура представления  работы (оформление титульного листа, плана

работы, разделов, библиография, ссылки на источники) (0-1 балла)

5. Качество презентации к выступлению: композиция, оформление,

содержательность, целесообразность (0-1 балла)

 

 

Новости

Видео игра

"Мы учим английский"

для 7-8 классов

Леонид Белодубровский исполняет песню

"Крейсер Аврора"

https://www.youtube.com/watchtime_continue=57&v=OJbNDJgNoCg&feature=emb_logo

Самые ответственные

История их помнит имена, а мы...?

Поездка в Лондон в 2018 году

Выступление на международном конкурсе "СтихиЯ"

Городской турнир "По Санкт- Петербургу с ЮНЕСКО"

Мы - эвены!

Какие красивые цветы!

Наша гимназия

глазами 5а класса